Love Story или с чего начинается любовь

Статья подготовлена специально для www.prophotos.ru/ в рамках учебного пособия
Автор: Александр Василев

фото: Александр Василев

В фотографии существует множество различных жанров (портрет, фотожурналистика, пейзаж и т.д.), многие из которых нашли отражение в свадебной и семейной съемке. “Love Story” (от англ. “история любви”)  занимает особое место в семейной фотохронике и интерпретирует взаимоотношения между мужчиной и женщиной посредством фотографии, повествуя о их чувствах, эмоциях и отношениях.

В последнее время, многие связывают “Лав Стори” исключительно со свадьбой и предсвадебной фотосессией – и с этим трудно не согласиться, однако, важно понимать, что история любви более широкое понятие и может сниматься вне свадьбы или наоборот, после нее (например, на семейную годовщину).

В этой статье мы поговорим о том, какими бывают “Лав Стори” и как их лучше снимать, но особое внимание уделим именно предсвадебной съемке, в условиях естественного (доступного) освещения.

Оборудование

Если во время репортажной съемки я предпочитаю универсальные зум объективы (например, Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G), то для предсвадебной фотосессии прекрасно подойдут светосильные фиксы с красивым рисунком и боке: Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G или Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G – эталоны фокусного расстояния для портретной фотографии. Это возможно благодаря тому, что репортажная часть здесь уходит на второй план, и у вас появляется возможность более точно контролировать ситуацию во время выбора сюжета или поиска интересного света, ракурса.

Обратите внимание на сверхширокоугольный творческий объектив Nikon AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D (угол зрения около 180 градусов): являясь одним из моих фаворитов, он позволяет выйти за рамки классической фотографии и отлично разбавит ваши портреты в предсвадебной серии.

Отдельно хочу остановиться на камере: если вы часто снимаете динамичные сцены и любите репортаж (где важна бескомпромиссная работа автофокуса), присмотритесь к более старшим моделям Nikon D серии (D4, D4s и D5). Моя основная камера D4s отлично справляется с любыми творческими задачами. В качестве более бюджетного варианта присмотритесь к Nikon D750 – в данном ценовом диапазоне у этой камеры нет конкурентов.

Психология и контакт с моделями

Первый контакт обычно происходит во время знакомства с парой, на предварительной встрече. Это отличной способ получше узнать будущих молодеженов. Обязательно поинтересуйтесь, как ребята познакомились, как любят проводить время – все это в дальнейшем определит не только тематику и место для фотосессии, но позволит определенным образом выстроить весь съемочный процесс. Найдите точки соприкосновения между парой и вами – это могут быть общие интересы, любимое хобби и даже цвет глаз. Очень важно настроится на одну волну.

Я настоятельно не рекомендую снимать лав стори без предварительного знакомства, но даже если так случилось, заложите дополнительное время на фотосессию (плюс 1-2 часа) – так вы сможете подстраховаться и наладить контакт с ребятами перед съемкой. Когда прибудете на место, не стесняйтесь вместе прогуляться и поболтать (не стоит сразу хвататься за камеру). 

Разделите условно фотосессию на две части: в первой половине больше шутите и делайте веселые и беззаботные снимки (смеяться всегда проще, чем чувствовать, сопереживать). На втором этапе, когда вы привыкните друг к другу, можно переключиться на более романтический сюжет, 

Во время фотосессии не будьте слишком навязчивы: ваша основная задача создать и поддерживать эмоциональный комфорт у пары – со временем, вы научитесь чувствовать людей на уровне ощущений, что позволит делать менее постановочные, но более искренние фотографии.

Сценарий или импровизация

Итак, когда вы побольше узнали о ребятах и их предпочтениях, пора определиться с сюжетом для будущей истории. Можно выделить два основных направления:

1) Один день из жизни влюбленных

Один из моих любимых жанров. Практически полная импровизация. Единственное, что стоит спланировать заранее – место и время для съемки. Такой подход позволяет паре находится в непринужденной обстановке, получая “настоящие” и живые снимки. 

Не бойтесь снимать на закрытой диафрагме (f5.6 и выше) – иногда будет очень кстати показать сразу несколько планов на одном снимке.  

Это может быть как обыкновенная прогулка по городу, так и что-то экстремальное,не свойственное вашей паре. Не умаляйте значения места для съемки – предложите ребятам побывать на крыше дома или полетать на воздушном шаре: такое приключение поможет не только сделать эмоциональные фотографии, но останется в памяти на всю жизнь.

Чтобы сделать фотографию с воздушными шарами выше, я поставил пару в тень на фоне закатного солнца. Благодаря разнице в освещении переднего и заднего планов главные герои превратились в таинственные силуэты.

Постановочный репортаж – та тонкая грань, когда вы с одной стороны направляете моделей (изредка подсказывая, что делать), а с другой ловите “живые” моменты во время происходящего. Используя этот прием, съемка пройдет легко и непринужденно.

Импровизация это здорово, но я рекомендую прибыть на место съемки заранее: так вы сможете провести разведку локации и подобрать места с наиболее интересным светом. В дальнейшем это поможет не тратить время на поиски и сосредоточиться непосредственно на творческом процессе. 

2) Сам себе режиссер

Самый популярный сценарий – воссоздание реальной истории знакомства пары. Для этого возьмите листок и набросайте небольшой рассказ со слов будущих молодоженов. После этого разбейте рассказ на ключевые части и визуализируйте их в виде мини сюжетов на фотографии. (Например, если ребята познакомились в интернете, это может быть интерьер кафе, пара ноутбуков и чашечка кофе).

Помните, что сценарий ограничен лишь вашей фантазией. Главное, чтобы первоначальная идея и тематика исходили от самих ребят: очень важно, чтобы модели “жили” на этих фотографиях.

В серии выше я использовал длиннофокусный объектив Nikon 70-200mm VR II. Благодаря сжатой перспективе (160mm и выше) мне не только удалось убрать из кадра лишний “мусор”, но добиться эффекта кино. 

СОВЕТЫ

Не молчите

Старайтесь не допускать “неловких молчаний”. Общайтесь на протяжении всей фотосессии: если вы видите, что модели застыли или не уверены в своих позах и действиях – шутите, разряжайте обстановку, но только не молчите. Если чувство юмора не самая сильная ваша сторона, то самое время начать ее развивать.

Превратите фотосессию в игру

Чтобы по-настоящему заинтересовать пару, придумайте, чем ее можно занять: это может быть конкурс танцевальных талантов или чемпионат по поеданию мороженого. Такие “мини-игры” помогут моделям расслабиться и незаметно завлекут в съемочный процесс.

Фотография выше снята с уровня земли в автоматическом режиме. Я закрепил камеру на моноподе (длина 160 см.) и выставил в настройках режим съемки с автоспуском 15 сек. Этого вполне достаточно, чтобы поднять монопод над головой и визуально скомпоновать кадр. Режим автофокусировки в камерах Nikon отлично справляется со съемкой “вслепую”.

Время и место имеют значение

Всем известно, что лучшее время для съемки: рассвет и закат. Именно в этот момент наиболее мягкий и красивый свет, где солнце может играть роль контровика. Главное, избегайте съемки под открытым солнцем близко к полудню (11:00-15:00). Идеальный и практичный вариант начать съемку за 3 часа до заката, чтобы захватить последние лучи. 

Фотография выше – исходный JPEG с камеры без какой-либо обработки; использование закатного солнца в качестве фона и контровика придаст вашим фотографиям немного “волшебства”.

При выборе места для фотосессии отталкивайтесь от психологического комфорта пары: не стоит сниматься на Красной Площади, если ребята не любят показывать свои чувства на людях.

Фотограф “Невидимка”

Время от времени давайте возможность паре побыть “наедине”. В такие моменты вы можете наблюдать издалека, используя длиннофокусный объектив (например, Nikon 70-200mm VR II), чтобы поймать легкое прикосновение, взгляд или “случайный” поцелуй.

Одежда

При выборе одежды для Love Story придерживайтесь трех основных правил: 1) Образы пары должны сочетаться друг с другом; 2) Цветовая гамма в гардеробе должна гармонировать со съемочной локацией; 3) Одежда должна быть удобной и комфортной. 

Вы можете также предусмотреть дополнительный комплект одежды для смены образов во время съемки: например, легкий casual + более классический вариант.

План “Б”

Не всегда все проходит так, как запланировано. Приучите себя всегда держать в голове запасной вариант, например, на случай дождя. И помните, в отличии от свадьбы, съемку “Лав Стори” можно перенести на другой день. 

В истории есть масса примеров необыкновенных и поистине вдохновляющих “Лав Стори”: Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Бони и Клайд – создавая на фотографиях свою, прочувствуйте значимость момента и всегда думайте о конечном результате.

Источник: https://prophotos.ru/lessons/19438-s-chego-nachinaetsya-lyubov-snimaem-love-story
Автор: Александр Василев


Posted

in

by

Tags: